Приветствую Вас, Гость
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими"
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Признание граждан малоимущими» (далее по тексту - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования – Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
 
1.2. В процедуре предоставления Услуги участвует администрация муниципального образования – Берестянское сельское поселение по подготовке проектов решений о признании граждан малоимущими. Администрация осуществляет взаимодействие со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления Услуги, контролирует процедуру и сроки процедуры, а также получение конечного результата заявителем.
 
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Областным законом от 20.12.2005 N 138-ОЗ (в ред. 09.04.2008) "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Областным законом от 20.12.2005 N 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Постановлениями Правительства Рязанской области "Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области";
- Постановлениями администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "О средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения".
1.4. Результатом предоставления Услуги является:
 
1.4.1. Решение о признании или об отказе в признании граждан малоимущими.
 
1.5. Получателями Услуги (далее - Заявители) являются граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования – Берестянское сельское поселение, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества, а также их законные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
 
2. Требования к порядку предоставления Услуги
 
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрацию, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения в средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
 
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Берестянского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу. Администрация находится по адресу: индекс 391455, Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки ул.Садовая д.38,
телефонные номера: 8(49133)2-10-95, факс 8(49133) 2-10-95.
 
График работы администрации Берестянского сельского поселения :
понедельник – пятница с 08.00-16.00 перерыв на обед с 12.00-13.00 выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица администрации Берестянского сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели Время приема и консультирования
Понедельникс 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
средас 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятницас 09.00-12.00
2.2. Услуга в принятии решений о признании или об отказе в признании граждан малоимущими предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Общий срок предоставления Услуги включает в себя следующие основные этапы:
а) время ожидания приема при подаче документов - не более 20 мин;
б) время приема Заявителя специалистом для проведения консультации - до 20 мин;
в) срок проверки документов, представленных Заявителем, - до 7 рабочих дней;
г) срок рассмотрения заявления и принятия решения - до 23 рабочих дней.
2.3. Заявитель получает отказ в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
- предоставления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, или представление недостоверных сведений в указанных документах;
- Заявитель и (или) члены его семьи не признаны малоимущими в целях принятия на учет качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- Заявитель обеспечен общей площадью сверх учетной нормы;
- граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
 
2.5. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
- организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1.1 настоящего регламента;
- специалисты, осуществляющие прием и информирование Заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
- помещение для предоставления Услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
- для ожидания приема Заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками). В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.6. Для предоставления Услуги Заявитель представляет следующие документы:
N Документ Орган, который выдает документ
2 Заявление установленной формы Заявитель
3 Подлинники и копии документов,
удостоверяющих личность каждого члена
семьи (паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет)
Заявитель
4 Подлинник и копия свидетельства о заключении (расторжении) брака Заявитель
5 Справка о составе семьи и занимаемой площади Администрация сельского поселения
6 Выписка из ЕГРП о правах граждан на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества или сообщение об отказе в предоставлении сведений из ЕГРП Сасовский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области
7 Справки о наличии у граждан на праве собственности приватизированных квартир и иных жилых помещений на территории муниципального образования - Берестянское сельское поселение Сасовское отделение Рязанского филиала ФГУП
"Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
8 Справка ГИБДД о наличии либо отсутствии транспортных средств на
каждого члена семьи
ГИБДД по Сасовскому муниципальному району
9 Справка о доходах на каждого члена семьи
Работодатели Заявителя;
учебные заведения;
УПФР, ГУ "ОСЗН по Сасовскому району";
ГУ "ЦЗН по Сасовскому району"
и другие организации, подтверждающие источники получения доходов
 
2.7. Заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, посредством личного обращения к принимающему специалисту Администрации.
 
2.8. За предоставление Услуги плата не взимается.
 
2.9. Ознакомившись с условиями предоставления Услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в Администрацию в течение трех рабочих дней со дня, когда Заявитель был ознакомлен с условиями предоставления Услуги.
 
3. Административные процедуры Решение о предоставлении Услуги принимает глава муниципального образования – Берестянское сельское поселение. Процедура по предоставлению услуги включает в себя следующие административные действия:
- консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
- прием документов для получения муниципальной Услуги от Заявителя;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении Услуги.
 
3.1. Консультирование граждан о порядке и условиях признания граждан малоимущими на территории муниципального образования – Берестянское сельское поселение, происходит индивидуально, а также по телефону специалистом Администрации. Специалист Администрации при первичном обращении Заявителя:
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
3.1.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставлении Услуги;
- источники получения документов, необходимых для предоставления Услуги (название органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
 
3.2. Прием документов для получения муниципальной Услуги от Заявителя. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением необходимых документов от Заявителя. Заявление составляется по образцам, размещенным на стенде Администрации. Заявление составляется и подписывается Заявителем. Один экземпляр заявления возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставятся номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение двух рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой Берестянского сельского поселения или лицом, его замещающим. Уведомление об отказе в рассмотрении Заявления передается лично Заявителю или его законному представителю либо направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении. Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
 
3.3. Рассмотрение представленных документов. В случае если Заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за прием и рассмотрение документов, в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления проверяет представленные документы, производит расчет размера доходов граждан и стоимости имущества. Специалист Администрации, ответственный за оформление документов, проводит анализ данных, содержащихся в переданном деле. При выявлении неполноты представленных документов, неправильного оформления пакета документов или иных обстоятельств, препятствующих предоставлению Услуги, сотрудником Администрации формируется уведомление об отказе в принятии документов для оформления необходимого решения с указанием причины.
 
3.4. Принятие решения о предоставлении Услуги. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист Администрации в течение десяти рабочих дней после проведения проверки представленных документов выносит документы на рассмотрение комиссии по признанию малоимущими граждан при администрации Берестянского сельского поселения (далее - Комиссия). На основании рекомендации Комиссии специалист администрации готовит проект постановления Администрации Берестянского сельского поселения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
 
3.4.1. Результатом процедуры по предоставлению Услуги является уведомление Заявителя о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими. Специалист Администрации готовит письменное уведомление для каждого Заявителя о принятом решении. По желанию Заявителя указанное уведомление направляется ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо передается лично. Уведомлению присваивается исходящий номер в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции. Формируется личное дело для дальнейшего хранения. Уведомление подписывается главой Берестянского сельского поселения.
 
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги указана в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
 
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистом осуществляется их непосредственным руководителем. Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации проверок соблюдения и исполнения специалистом регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления Сасовского муниципального района и Берестянского сельского поселения, регулирующих предоставление Услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании распоряжения главы Берестянского сельского поселения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой Берестянского сельского поселения.
 
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
 
4.2.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в органе местного самоуправления в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
4.2.2. Необоснованное затягивание установленных регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
 
4.2.3. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены.
 
4.2.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной являются обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
 
4.2.5. Обращения (претензии) подаются в письменной форме.
 
4.2.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на интернет-ресурсах органов, а также на информационных стендах.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов Заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
4.2.7. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю дается отказ в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
 
4.2.8. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и достаточном количестве по месту предоставления Услуги. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
 
4.2.9. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования; - подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления факта, что данный Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
4.2.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.