Приветствую Вас, Гость
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по "Присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования - Берестянское сельское поселение"

1. Общие положения.
 
1.1. Административный регламент по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости (далее – муниципальная услуга).
 
1.2. Предоставление муниципальной услуги по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости осуществляется в соответствии с:
• Конституцией Российской Федерации;
• Градостроительным кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования – Берестянское сельское поселение.
 
1.4. Муниципальная услуга по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости предоставляется бесплатно.
 
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрацию, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения в средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
 
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Берестянского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу. Администрация находится по адресу: индекс 391455, Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки ул.Садовая д.38,
телефонные номера:8(49133)2-10-95, факс 8(49133)2-10-95.
 
График работы администрации Берестянского сельского поселения:
понедельник – пятница с 08.00-16.00 перерыв на обед с 12.00-13.00
выходные дни - суббота и воскресенье.
 
Должностные лица администрации Берестянского сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
среда с 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятница с 09.00-12.00
2.1.2. Порядок получения Заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) Заявители могут обратиться:
• в устном виде на личном приеме в администрации,
• в письменном виде почтой в адрес Администрации Берестянского сельского поселения,
• посредством телефонной связи у специалистов администрации. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
• установления права Заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
• перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
• источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
• времени приема Заявителей и выдачи градостроительной документации;
• оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
• порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
• достоверность и полнота информирования об услуге;
• четкость в изложении информации об услуге;
• удобство и доступность получения информации об услуге;
• оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист администрации, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его другому должностному лицу или главе администрации, и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом администрации при личном обращении заинтересованных лиц за информацией. Ответственный специалист администрации, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист администрации, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Индивидуальные письменные обращения Заявителей осуществляются путем (уточнению) отправлений, либо предоставляются лично в Администрацию сельского поселения.
Подготовка ответа на письменное обращение должна осуществляться в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления Администрацией Берестянского сельского поселения муниципальной услуги по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимости.
 
2.1.4. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требования к документам
 
2.1.4.1. В целях присвоения адреса объекту недвижимости Заявитель обращается в администрацию с заявлением установленного образца (Приложение № 1) в соответствии с порядком, установленным п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.
 
2.1.4.2. В заявлении о присвоении адреса обязательно указываются следующие данные:
• фамилия, имя, отчество гражданина (если Заявитель является физическое лицо) или полное наименование организации (если Заявителем является юридическое лицо);
• место проживания (если Заявитель является физическое лицо) или юридический адрес (если Заявителем является юридическое лицо) Заявителя;
• контактные телефоны;
• паспортные данные;
• ИНН. 2.1.4.3. Заявитель, одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов: • копия паспорта (если Заявитель является физическое лицо) или копия документа о государственной регистрации юридического лица (если Заявителем является юридическое лицо). В случае делегирования полномочий дополнительно предоставляется доверенность с копией паспорта уполномоченного лица;
• копия технического паспорта на объект адресации;
• документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения земельным участком;
• копия кадастрового паспорта земельного участка. В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка предоставляется выписка из государственного земельного кадастра с указанием декларативного кадастрового номера земельного участка;
• исполнительная съемка земельного участка в масштабе 1:1000, отображающая расположение объекта адресации, инженерно-технического обеспечения и планировочную организацию земельного участка.
2.1.4.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
• документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
• тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства (если Заявитель является физическое лицо) или юридические адреса (если Заявителем является юридическое лицо) написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
• документы не должны быть исполнены карандашом;
• документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
• в представленных документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов и т. д.
2.1.4.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
• в случае принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости – подготовка, утверждение и выдача распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости;
• в случае принятия решения об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости – письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
 
2.2.1. Время ожидания Заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.2.2. Продолжительность приема Заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
 
2.2.3. Подготовка, утверждение и выдача распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления и подачи полного пакета документов Заявителями согласно п. 2.1.4 настоящего Административного регламента.
 
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
• отсутствие документов перечисленных в п. 2.1.4. настоящего Административного регламента;
• несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.1.4. настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
 
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
• первичный прием документов и регистрация;
• рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов;
• подготовка, утверждение и выдача распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Первичный прием документов и регистрация
 
3.1.1.1. Основанием для начала действия является поступившее (по почте, факсимильной связью, электронной почте) заявление с документами. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения, путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции Администрации поселка.
 
3.1.1.2. Специалист администрации, уполномоченный принимать документы, проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
 
3.1.1.3. В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о Заявителе, подписи Заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист администрации, уполномоченный принимать документы, возвращает документы Заявителю и разъясняет причины возврата.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет 10 минут.
 
3.1.2. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов
 
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение уполномоченному специалисту администрации.
 
3.1.2.2. Специалист администрации, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в течение 10-ти рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, убеждаясь что:
• документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в п. 2.1.4. настоящего Административного регламента;
• тексты документов написаны разборчиво;
• в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
• документы не исполнены карандашом;
• документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
• в представленных документах отсутствуют разночтения наименований, показателей, адресов и т.д.
3.1.2.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.3. настоящего Административного регламента, ответственный специалист администрации, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о присвоении почтового адреса, определяет адрес объекта недвижимости согласно утвержденному генеральному плану Берестянского сельского поселения.
 
3.1.2.4. При наличии оснований, указанных в п. 2.3., ответственный специалист администрации готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, со ссылками на нормативные правовые акты.
 
3.1.3. Подготовка, утверждение и выдача распоряжения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
 
3.1.3.2. Ответственный специалист администрации подготавливает проект распоряжения Администрации Берестянского сельского поселения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости с учетом требований «Инструкции по делопроизводству Администрации Берестянского сельского поселения», Положения об адресном реестре.
 
3.1.3.3. Подготовленный проект распоряжения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости согласовывается Главой администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.1.3.4. В случае несоответствия подготовленного проекта распоряжения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости генеральному плану Берестянского сельского поселения, представленным документам или Инструкции по делопроизводству Администрации Берестянского сельского поселения, глава администрации возвращает проект распоряжения специалисту администрации в целях доработки на срок, не превышающий 2 рабочих дня.
 
3.1.3.5. После подписания Главой Администрации Берестянского сельского поселения распоряжения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости, ответственный специалист администрации вносит соответствующие изменения в адресный реестр Берестянского сельского поселения.
 
3.1.3.6. Заявителю лично передается один экземпляр распоряжения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости.
Распоряжение о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
 
3.1.3.7. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов.
 
3.1.3.8. Проект письма об отказе подписывается главой администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.1.3.9. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается Заявителю лично или направляется посредством почтовой связи. 3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента 3.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, письменно на имя Главы Администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.2.2. В письменном обращении указываются:
• фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
• полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
• контактный телефон, почтовый адрес;
• предмет обращения;
• личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
 
3.2.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения Заявителя.
 
3.2.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
 
3.2.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
 
3.2.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в установленные законодательством сроки, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
 
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Берестянского сельского поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителя результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, специалист, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнение административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.
 
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы, прокуратуру или суд.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в порядке установленном Федеральным законом 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».