Приветствую Вас, Гость
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества"
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципального имущества Берестянского сельского поселения в аренду или безвозмездное пользование.
 
1.2. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
1.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Берестянского сельского поселения.
 
1.4. Уполномоченный орган при оказании муниципальной услуги осуществляет взаимодействие:
- с муниципальными учреждениями;
- уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Рязанской области по вопросам, входящим в их компетенцию;
- с нотариусами.
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются (далее – заявители) граждане и юридические лица, желающие получить имущество по договору пользования. От имени физических лиц заявления о предоставлении имущества в пользование подают только сами физические лица, либо представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности. От имени юридических лиц заявления о предоставлении имущества в пользование могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
 
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление проекта договора пользования имущества;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
 
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
– непосредственно в помещениях администрации поселения,
– с использованием средств телефонной связи,
– на информационном стенде.
2.1.2. Администрация находится по адресу: индекс 391455, Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки ул.Садовая д.38,
телефонные номера:8(49133)2-10-95, факс 8(49133)2-10-95.
 
2.1.3. График работы администрации Берестянского сельского поселения:
понедельник – пятница с 08.00-16.00 перерыв на обед с 12.00-13.00
выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица администрации Берестянского сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
среда с 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятница с 09.00-12.00
2.2. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги
 
2.2.1. Информирование заинтересованных лиц проводится в следующем порядке:
а) специалист администрации Берестянского сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заинтересованных лиц ведется в порядке живой очереди. При обращении заинтересованных лиц по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста администрации Берестянского сельского поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию. В случае если для подготовки ответа требуется более одного дня, специалист администрации Берестянского сельского поселения , осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу направить в администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время. Информирование заинтересованных лиц проводится в рабочие дни и часы приема.
 
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
 
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.3.1.Максимальный срок исполнения муниципальной услуги (без учета времени на проведение оценки имущества):
- направление проекта договора пользования имущества, при предоставлении без проведения торгов - 45 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование - 15 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование - 45 дней после поступления соответствующего заявления (с учетом приостановления для устранения замечаний).
2.3.2. Максимальный срок приостановления оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
 
2.3.3. Направление проекта договора аренды (безвозмездного пользования) в срок не более 3 дней со дня его подготовки. Направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование в срок не более 3 дней со дня его подписания главой администрации Берестянского сельского поселения. Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование в срок не более 3 дней со дня его подписания главой Администрации.
 
2.3.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 30 минут.
 
2.4. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию по почте.
 
2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указан в Приложении №1.
 
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
 
2.6.1.Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.5. настоящего Регламента. В случае устранения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
 
2.6.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае не устранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, не уполномоченным совершать такого рода действия.
 
2.6.3. Отказ в предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) допускается в случае:
- имущество предоставлено иному лицу;
- заявленная цель использования имущества не соответствует его целевому назначению;
- имущество подлежит использования для муниципальных нужд;
- заявитель имеет задолженность перед бюджетом по ранее заключенным договорам аренды имущества.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
 
2.8 Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
 
2.8.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
 
2.8.2. Территория, прилегающая к месторасположению администрации, оборудована местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
 
2.8.3. Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
 
2.8.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
 
2.8.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
2.8.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
 
2.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.3. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
 
3. Административные процедуры.
 
3.1.Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов):
 
3.1.1. при предоставлении имущества в пользование без проведения торгов:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка отчета по определению стоимости арендной платы;
- подготовка проекта договора пользования, его согласование и подписание;
3.1.2. при предоставлении имущества в пользование через проведение процедуры торгов:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка отчета по определению стоимости арендной платы;
- организация проведения торгов (издание распоряжения; подача объявления, и т.д.)
- подготовка проекта договора пользования, его согласование и подписание;
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
 
3.2.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в пользование имущества с приложенными к ним документами (далее – заявления) осуществляет специалист администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.2.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в Администрацию, или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.
 
3.2.3. После получения заявления специалист, которому поручено рассмотрение заявления (далее – исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
 
3.3. Рассмотрение заявления.
 
3.3.1. Исполнитель рассматривает заявление на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
 
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
 
3.3.3. Исполнитель проверяет:
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства.
3.3.4. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель подготавливает уведомление заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или предоставления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается. В случае не устранения заявителем замечаний в течение 30 дней со дня регистрации уведомления в администрации Берестянского сельского поселения исполнитель в течение 5 рабочих дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления (далее – отказ) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления. Отказ подписывается главой администрации Берестянского сельского поселения и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов. Заявитель вправе получить отказ и документы лично у исполнителя под роспись.
 
3.4. Подготовка отчета по определению стоимости арендной платы. В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, администрация Берестянского сельского поселения обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
 
3.5. Подготовка документа по результатам рассмотрения заявления. После получения отчета об оценке имущества, исполнитель которому поручено рассмотрение заявления, рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и готовит соответствующий документ:
- проект распоряжения о предоставлении имущества в пользование;
- проект распоряжения о проведении торгов;
- уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Берестянского сельского поселения. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами администрации Берестянского сельского поселения настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
 
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Берестянского сельского поселения.
 
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
 
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
 
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов администрации Берестянского сельского поселения, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
 
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов администрации Берестянского сельского поселения, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Администрации по контактным телефонам или направить письменное обращение на имя Главы администрации поселения.
 
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество Заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование Заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;
2) должность, фамилия, имя и отчество специалиста администрации Берестянского сельского поселения(при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. Обращение подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом. Срок рассмотрения обращения не может превышать тридцати дней со дня его регистрации в администрации.
 
5.4. По результатам рассмотрения обращения глава администрации Берестянского сельского поселения принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю по почте.
 
5.5.Обращения граждан рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
 
5.6. Заявитель вправе направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц (специалистов) Комитета на имя Главы Администрации Берестянского сельского поселения. Рассмотрение Главой Администрации Берестянского сельского поселения обращений физических или юридических лиц осуществляется в порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
 
5.7. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать тридцати дней с момента регистрации обращения. В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению Главы Администрации Берестянского сельского поселения. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
 
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
 
5.9. Обращение Заявителя в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.