Административный регламент Администрации Берестянского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»
1. Общие положения
– Конституцией Российской Федерации;– Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;– Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;– Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;– Законом Рязанской области от 20.12.2005 N 139-ОЗ (ред. от 21.03.2007) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области"–Положением «Об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на территории Берестянского сельского поселения», утвержденным решением Совета Депутатов Берестянского сельского поселения от 07.02.2011 г. № 7
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
– уведомление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– уведомление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Описание заявителей
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.Перечень соответствующих заболеваний:– психические заболевания,– туберкулезные заболевания.
1.5.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признанным малоимущими в порядке, установленном Положением об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на территории Берестянского сельского поселения, утвержденным решением Совета Депутатов Берестянского сельского поселения от 07.02.2011г. № 7 .
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
– непосредственно в помещениях администрации поселения,– с использованием средств телефонной связи,– на информационном стенде.
2.1.2. Администрация находится по адресу: индекс 391455, Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки ул.Садовая д.38, телефонные номера:8(49133)2-10-95, факс 8(49133)2-10-95.
2.1.3. График работы администрации Берестянского сельского поселения :
понедельник – пятница с 08.00-16.00
перерыв на обед с 12.00-13.00
выходные дни - суббота и воскресенье.
Понедельник с 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
среда с 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятница с 09.00-12.00
2.1.4. Адрес место расположения, телефон для справок и консультаций администрации, сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
– перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– мест и графиков приема граждан специалистом администрации;– порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов в 30-дневный срок;– порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
– компетентность;– четкость в изложении материала;– полнота консультирования.
2.1.10. Специалист администрации, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона.
– о специалисте, которому поручено рассмотрение заявления и документов;– об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа;– о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
2.1.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не более 20 минут на гражданина.
2.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Административного регламента подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию.
2.2.3. В срок, не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, администрация по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.4. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказав предоставлении муниципальной услуги
– в случае представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;– в случае если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления;– в случае отсутствия у заявителя гражданства РФ или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания
– противопожарной системой и средствами пожаротушения;– системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
– наименование;– место нахождения;– режим работы.
– информационными стендами;– стульями и столами для оформления документов.
– режим работы администрации;– графики приема граждан специалистами администрации;– номера телефонов, факсов;– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
муниципальной услуги
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);3) выписка из похозяйственной книги или справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;5) решение о признании гражданина малоимущим;6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области Сасовский отдел осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; и Сасовского отделения Рязанского филиала «Ростехинвентаризация»-Федеральное БТИ» на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории Берестянского сельского поселения (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);7) справка отдела социальной защиты населения по Сасовскому муниципальному району о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;8) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;9) копия трудового договора с работодателем;10) копия трудовой книжки;
3. Административные процедуры
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по почте.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в администрацию.
– предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);– выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;– разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.1.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию – 20 минут.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента (далее – заявление и документы) в администрацию.
3.1.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в администрацию (далее – заявитель).
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
– документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;– тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;– фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;– в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;– документы не исполнены карандашом;– документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.2.6. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.2.4. настоящего Административного регламента производится регистрация заявления и документов.
– порядковый номер записи;– фамилия, имя, отчество заявителя;– дата и время приема с точностью до минуты;– наименования документов;– общее количество документов и общее число листов в документах;– принятое по итогам рассмотрения документов решение и дата направления соответствующего уведомления заявителю (графа заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о принятии на учетлибо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);– подпись заявителя.
3.1.2.8. Заявления и документы, прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются специалисту Администрации для проверки сведений содержащихся в документах.
3.1.2.9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в течение 24 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
– устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;– устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;– устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;– проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
– размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;– количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;– сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;– наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.1.4. Принятие решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом администрации, ответственным за рассмотрение документов.
3.1.4.2. При установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект письменного уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу администрации.
3.1.4.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.5., 2.5., 3.1.3.3. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект распоряжения Администрации и проект письменного уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями принятыми в отношении их при предоставлении муниципальной услуги администрацией.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.