Приветствую Вас, Гость
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление обмена жилых помещений муниципального жилого фонда (оформление согласия на обмен)»
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Административный регламент органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги «Оформление обмена жилых помещений муниципального жилого фонда (оформление согласия на обмен)»» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления муниципальной услуги, обеспечения комфортных условий доступа к муниципальным услугам, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу документов по обмену жилых помещений при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
 
1.2. Заявители – физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
 
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Берестянского сельского поселения, расположенной по адресу: 391455, Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки, ул.Садовая д.38 в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации Берестянского сельского поселения.
 
1.4. Сведения о местонахождении администрации Берестянского сельского поселения графике (режиме) работы контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи;
- путем размещения на информационных стендах в администрации.
 
1.5. График работы администрации Берестянского сельского поселения :
понедельник – пятница с 08.00-16.00 перерыв на обед с 12.00-13.00
выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица администрации Берестянского сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
среда с 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятницас 09.00-12.00
1.6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8 (49133) 2-10-95
 
1.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи.
1.8.Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги; - о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
 
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
 
1.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
 
1.12. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрации Берестянского сельского поселения, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
 
1.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1 Наименование муниципальной услуги.
 
2.1.1. «Оформление обмена жилых помещений муниципального жилого фонда (оформление согласия на обмен)» (далее - муниципальная услуга).
 
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Берестянского сельского поселения о согласовании обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения в одном экземпляре либо уведомление администрации, содержащее мотивированный отказ на осуществление обмена жилыми помещениями, согласно Приложению 5.
 
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4.
 
2.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в администрации с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
 
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
 
2.3.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
 
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
 
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Рязанской области от 20.12.2005 N 139-ОЗ (ред. от 21.03.2007) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области"
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
 
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, должны предоставить заявление о предоставлении муниципальной услуги. Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении, и согласовано с главой администрации Берестянского сельского поселения по месту жительства. Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подписывают указанное заявление самостоятельно. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
 
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем одним из следующих способов: - лично; - почтовым отправлением в адрес администрации Берестянского сельского поселения;
 
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно:
- договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно форме, указанной в Приложении 3. Один экземпляр договора хранится в администрации Берестянского сельского поселения, по одному – у каждого нанимателя – участника обмена, и по одному – в органах, осуществляющих заключение договоров социального найма;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых помещениях (паспорта, свидетельства о рождении);
- документ, подтверждающий право пользования обмениваемым помещением (ордер, обменный ордер, договор социального найма, постановление администрации Берестянского сельского поселения, решение суда);
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади, выданная управляющей компанией по месту жительства;
- выписка из домовой книги (должна содержать сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем), выданная паспортистом по месту жительства;
- копия финансово-лицевого счета;
- согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- нотариальное заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
- справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
2.6.4. В рамках межведомственного информационного обмена подлежит предоставлению выписка из реестра муниципальной собственности Сасовского муниципального района.
 
2.6.5. Требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
 
2.6.6. Требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не допускается.
 
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление об обмене жилыми помещениями составлено в единственном экземпляре-подлиннике установленного образца, согласно приложению 2;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.8. В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
 
2.6.9. В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов. 2.6.10. При направлении документов на оформление обмена жилыми помещениями в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
 
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.7.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях, когда:
 
2.7.1.1. к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
 
2.7.1.2. право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
 
2.7.1.3. обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
 
2.7.1.4. принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
 
2.7.1.5. принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
 
2.7.1.6. в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации перечне.
 
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
 
2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 20 минут.
 
2.8.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
 
2.9.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента поступления заявления в администрацию Берестянского сельского поселения.
 
2.10.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 1.1.5. 1.1.6.
 
2.10.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
 
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
 
2.10.3. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
 
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
 
2.10.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц по освещенности, вентиляции, температурному режиму и другим установленным требованиям.
 
2.10.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
 
2.10.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.10.9. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
 
2.10.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
 
2.10.11. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
 
2.10.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес администрации;
- график работы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (1, 2, 3, 4, 5);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.Показатели доступности и качества муниципальной услуги 1.1.7.
 
2.11.1. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
 
2.11.2. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
 
3.1.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги «Оформление обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения» указана в блок-схеме (Приложение 1).
 
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием и регистрация заявления;
в) выдача расписки;
г) рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
д) подготовка проекта постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
е) выдача копии постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения и двух экземпляров договора обмена, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге.
 
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю о муниципальной услуге является обращение заявителя.
 
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут. Звонки граждан по справочным телефонам администрации Берестянского сельского поселения принимаются в соответствующие часы работы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего административного регламента. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры – муниципальный служащий – сотрудник администрации Берестянского сельского поселения. Результатом осуществления данной административной процедуры является консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам оказания муниципальной услуги.
 
3.3. Прием и регистрация заявления.
 
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
 
3.3.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет ответственный за прием и регистрацию заявлений специалист администрации Берестянского сельского поселения, который присваивает регистрационный номер входящего документа, с указанием времени и даты поступления заявления.
 
3.3.3. При принятии заявления в двух экземплярах на одном из них проставляется дата и время принятия документов, подпись специалиста, принявшего документы. Данный экземпляр заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия документов от него.
 
3.3.4. Результатом осуществления данной административной процедуры является получение администрацией Берестянского сельского поселения заявления, являющегося основанием для начала осуществления действий по оказанию муниципальной услуги, а также регистрация заявления путем внесения сведений о поступившем документе в журнал входящей корреспонденции.
 
3.3.5. Срок административной процедуры – не более 20 минут.
 
3.4. Выдача расписки.
 
3.4.1. Выдача расписки осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя.
 
3.4.2. Специалист администрации Берестянского сельского поселения принимает заявление и приложенные к нему документы и выдает расписку (форма расписки – Приложение 4) в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю, второй – прикладывается к пакету принятых документов.
 
3.4.3.Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача расписки в принятии заявления и документов.
 
3.4.4. Срок административной процедуры – не более 20 минут.
 
3.5. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
 
3.5.1. Рассмотрение поступивших документов осуществляется главой администрации Берестянского сельского поселения. В день рассмотрения, поступившие документы направляются для исполнения специалисту администрации Берестянского сельского поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги с визой главы. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, с визой главы, с целью принятия решения о выдаче постановления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется муниципальным служащим – специалистом администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.5.2. Результатом осуществления данной административной процедуры является принятие решения о выдаче постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
 
3.5.3. Срок административной процедуры – не более 16 дней.
 
3.6. Подготовка проекта постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
3.6.1. Подготовка проекта постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины осуществляются в срок, не превышающий 11 дней.
 
3.6.2. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
 
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры – муниципальный служащий – сотрудник администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.6.4. Результатом осуществления данной административной процедуры является подготовка конечного результата предоставления муниципальной услуги.
 
3.7. Выдача копии постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения и двух экземпляров договора обмена, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
 
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры – муниципальный служащий – сотрудник администрации Берестянского сельского поселения.
 
3.7.3. Результатом осуществления данной административной процедуры является передача конечного результата предоставления муниципальной услуги заявителю по почте или на руки по выбору заявителя, отраженному в заявлении – выдача копии постановления об оформлении согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда Берестянского сельского поселения, двух экземпляров договора обмена, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
3.7.4. Срок административной процедуры – не более 3 дней.
 
4. Формы контроля за исполнением административного регламента 1.2.
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно главой администрации Берестянского сельского поселения.
 
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Берестянского сельского поселения. По результатам проверок в случае нарушений глава администрации Берестянского сельского поселения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
 
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
 
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
 
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц 2.8.
 
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации Берестянского сельского поселения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи гражданином письменного обращения, которое рассматривается должностным лицом в порядке, установленном Регламентом администрации Берестянского сельского поселения.
 
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица администрации Берестянского сельского поселения, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
 
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы: действия (бездействие) должностных лиц администрации Берестянского сельского поселения Главе администрации Берестянского сельского поселения.
 
5.4. Письменное обращение гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги на действие (бездействие) или решение должностного лица администрации Берестянского сельского поселения должна содержать:
- должность лица, которому адресуется обращение;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается письменное обращение, и его место жительства (место нахождения);
- в обращении должно быть указана должность, фамилия, имя и отчество должностного лица администрации Берестянского сельского поселения (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
- подпись и дату подачи обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
 
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию Берестянского сельского поселения обращения гражданина, направленного по почте либо представленного заявителем при личном обращении.
 
5.7. Если в результате рассмотрения обращения оно признано обоснованным, то глава администрации Берестянского сельского поселения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо (муниципальный служащий), ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
5.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причины, по которой оно признано необоснованным.
 
5.9. Максимальный срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня поступления обращения.
 
5.10. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих) администрации Берестянского сельского поселения нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.