Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда»
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по оформлению разрешения на вселение в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества организации мероприятий по вселению в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешения на вселение в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области
1.1. Наименование муниципальной услуги Оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется администрацией Берестянского сельского поселения.
1.3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и не обеспеченные на территории Берестянского сельского поселения жилыми помещениями, пригодными для постоянного проживания и члены их семьи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1.Адреса и графики работы муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Юридический адрес администрации Берестянского сельского поселения: 391455; Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки ул.Садовая д.38.
телефон (849133)2-10-95, факс (849133)2-10-95, телефон для справок (консультаций) (849133)2-10-95. Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций) График работы администрации Берестянского сельского поселения:
понедельник – пятница с 08.00-16.00 перерыв на обед с 12.00-13.00
выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица администрации Берестянского сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 09.00-15.00
вторник с 09.00-15.00
средас 09.00-15.00
четверг с 09.00-15.00
пятница с 09.00-12.00
2.1.2. Способы получения консультации по муниципальной услуге Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Администрации Берестянского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу;- с использованием средств телефонной связи;- публикацией в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации Берестянского сельского поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);- времени приёма и выдачи документов; сроков предоставления муниципальной услуги;- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи.
2.1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями на получение муниципальной услуги. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, Заявители, представившие в администрации Берестянского сельского поселения документы для оформления разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о принятии решения о разрешении на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения;- о принятии решения об отказе в разрешении на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения;- о несоответствии представленных документов установленным требованиям.
Информация о принятии решения по разрешению на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, сообщается заявителю по телефону.
Информация о несоответствии представленных документов установленным требованиям направляется заявителю письмом. В любое время с момента приёма документов на оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи.
Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ;- "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- постановление администрации Берестянского сельского поселения о предоставлении служебного жилого помещения;- договор найма служебного помещения;- сообщение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения;- процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем: постановления администрации Берестянского сельского поселения о предоставлении служебного жилого помещения;- договора найма служебного помещения;- сообщения об отказе в предоставлении служебного жилого помещения;
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного ходатайства и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Администрация Берестянского сельского поселения обеспечивает организацию работ по подготовке оформления разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения.
Администрация обеспечивает получение:
- справки о составе семьи, степени родства в органе записи актов гражданского состояния;- сведений о регистрации по месту жительства в органе жилищно-эксплуатационной сферы, в органе местного самоуправления поселения или ФМС России;- характеристики занимаемого жилого помещения, с указанием площади жилого помещения в органе, осуществляющем техническую инвентаризацию объектов недвижимости;- справки организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в собственности жилых помещений на территории Берестянского сельского поселения;- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, либо сообщение об отказе в предоставлении информации по причине отсутствия в указанном реестре таких сведений в Росреестре.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией Берестянского сельского поселения в срок, предусмотренный действующим законодательством.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для оформления разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, заявителю необходимо представить:
- заявление гражданина, оформленное на имя главы администрации Берестянского сельского поселения;- ходатайство руководителя учреждения, в котором осуществляет свою трудовую деятельность заявитель;- ходатайство профсоюзного комитета (в случае если заявитель является членом профсоюза);- копии документов удостоверяющих личность заявителя (паспорта, свидетельства о рождении);- акт проверки жилищных условий заявителя (в необходимых случаях);- письменное обязательство гражданина и совершеннолетних членов его семьи об освобождении ими после получения специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда (в необходимых случаях);- при необходимости иные документы (копии трудовых договоров, трудовых книжек, акты о признании жилых помещений непригодными для проживания).
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от заявителя, в случае, если:
- текст заявления написан не разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не наделенное заявителем соответствующими полномочиями;- доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга не предоставляется в случае, если:
- выявлено наличие у гражданина и (или) членов его семьи на территории жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими по договорам социального найма;- выявлены в предъявленных документах сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием для принятия решений о представлении специализированного жилого помещения;- документы для предоставления муниципальной услуги представлены заявителем не в полном объёме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;- письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги;- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;- в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга по оформлению разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, предоставляется бесплатно. Служебные жилые помещения передаются заявителю во временное владение и пользование за плату на условиях договора найма.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги:
здание (строение), в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации.
Помещения администрации оборудованы средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Кабинеты администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты для приёма заявителей должны соответствовать санитарно -гигиеническим правилам и нормативам, утверждённым законодательством Российской Федерации.
Рабочие места специалистов администрации оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой.
2.9.2. Требования к содержанию информационных стендов Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы администрации размещаются: на информационных стендах в здании администрации Берестянского сельского поселения. На информационных стендах размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; график (режим) приёма заявителей специалистами.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере оказания муниципальной услуги, являются:
- удовлетворенность населения доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги в сфере выдачи разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения;- эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов для обеспечения муниципальной услуги требуемого качества.- доступность получения муниципальной услуги как посредством личного обращения заявителей, так и с использованием современных информационно-коммуникационным технологий, являющихся важнейшим условием реализации возможностей информационного общества.
Доступ к информационно коммуникационным технологиям определяется комбинацией существования и доступности телекоммуникационной инфраструктуры самой по себе (прежде всего Интернета), а также необходимого аппаратно-программного обеспечения. Качество и пропускная способность сетей наряду с удобством и развитостью сервиса поставщиков телекоммуникационных услуг и информационно технологических компаний также являются существенным параметром доступности информационно коммуникационных технологий.
В результате реализации настоящего административного регламента будут:
- созданы условия для обеспечения эффективности, открытости, прозрачности и доступности муниципальной услуги,- повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;- созданы условия для улучшения качества изданных актов органов местного самоуправления, а также повышения уровня их исполнения.
2.11. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Нет.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении 1 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги по оформлению разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, включает в себя административные процедуры соответствующие на момент предоставления процедуры действующему законодательству, а именно: прием документов на оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения, регистрация документов в книге учета входящих документов; правовая экспертиза документов; установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления служебного жилого помещения заявителю; приостановление процедуры предоставления заявителю служебного жилого помещения; оформление договора найма служебного жилого помещения; выдача документов заявителю, (представителю заявителя), отказ от процедуры оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности Берестянского сельского поселения; исправление технических ошибок, допущенных при процедуре предоставления служебного жилого помещения.
3.1.1 Прием и регистрация документов
Специалист администрации Берестянского сельского поселения, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с «Правилами ведения книг учета документов»:
- порядковый номер;- дату приема;- данные о заявителе;- сведения об имуществе, подлежащем предоставлению;- свою фамилию и инициалы.
Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление обращения заявителей, их представителей в администрацию Берестянского сельского поселения с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. (Образец заявления указан в приложении № 2 настоящего регламента).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги при получении документов для работы, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя;
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных). При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на получение муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления муниципальной услуги вместе с предъявленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на процедуру предоставления муниципальной услуги) путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание на наличие препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
3.1.2. Организация работ по предоставлению муниципальной услуги Специалисты администрации Берестянского сельского поселения организуют работы по предоставлению муниципальной услуги, оформляя при этом необходимые документы согласно действующему законодательству, при подготовке пакета документов для предоставления муниципальной услуги для всех случаев, установленных действующим законодательством.
3.1.3. Оформление договоров найма служебного жилого помещения, включенного в специализированный жилищный фонд Основанием для оформления договора найма служебного жилого помещения, включенного в специализированный жилищный фонд Берестянского сельского поселения гражданам, является постановление администрации Берестянского сельского поселения о предоставлении служебного жилого помещения гражданам в порядке, установленным законодательством. Проект соответствующего постановления составляется ответственным специалистом администрации Берестянского сельского поселения и направляется главе администрации для прохождения процедуры согласования и правовой экспертизы.
Договор найма служебного помещения оформляется специалистом администрации Берестянского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 2-х экземплярах. Договор найма служебного помещения подписываются с одной стороны уполномоченным главой администрации Берестянского сельского поселения, с другой - физическим (-ми), которым предоставляется данное имущество, либо их полномочным представителем по доверенности.
Договор найма служебного жилого помещения приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления имущества на соответствующем праве.
3.1.4. Выдача документов
Специалист администрации Берестянского сельского поселения, выдающий документы, устанавливает личность заявителя, в том числе
проверяет документ, удостоверяющий личность.
проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, выдающий документы, находит необходимое дело с документами, предъявленными для предоставления имущества на соответствующем праве и иными документами, подлежащими выдаче.
Специалист, выдающий документы, делает записи в книге учета выданных договоров найма служебного жилого помещения.
Специалист, выдающий документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора найма и получении иных документов. Оставшиеся после выдачи документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений административного регламента. Текущий контроль осуществляется постоянно. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений административного регламента. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на главу администрации Берестянского сельского поселения.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», глава администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов администрации Берестянского сельского поселения.
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию: 391455; Рязанская область, Сасовский район, с.Берестянки, ул.Садовая д.38.
Телефоны: 8(49133)2-10-95
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым подаётся обращение,- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,- уведомление о переадресации обращения;- наименование органа, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);- подпись, дату.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации, ответственным за рассмотрение обращения, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.